Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103485
Название: Феномен оставленных детей в Китае: наукометрический анализ и перспективы исследования в контексте родительского труда
Другие названия: The Phenomenon of Left-Behind Children in China: Scientometric Analysis and Research Prospects in the Context of Parental Labor
Авторы: Yan, D.
Bagirova, A. P.
Янь, Д.
Багирова, А. П.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Янь Д. Феномен оставленных детей в Китае: наукометрический анализ и перспективы исследования в контексте родительского труда / Д. Янь, А. П. Багирова. — Текст: непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VII Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 19–20 апреля 2021 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. — Т. 1. — С. 277-283.
Аннотация: «Оставленные дети» – это совершенно уникальный феномен китайской социально-экономической действительности. Нами предпринята попытка с помощью методов наукометрического анализа исследовать результаты изучения этой темы в мировой науке за период с 2010 по 2020 гг. Анализ проведен по данным платформ CNKI, которая является крупнейшей платформой профессиональных данных в Китае, и Web of Science. Анализ найденных статей с помощью визуального инструмента «Citespace» позволил понять, с какими другими проблемами связана проблема оставленных детей. Такими связанными тематиками выступают исследования сферы образования и сельского строительства. В период 2011-2016 гг. в связи с темой оставленных детей исследователями поднимались также темы их физического здоровья, качества их образования, институциональной политики. С 2016 по 2020 гг. тема оставленных детей затрагивалась учеными во взаимодействии с проблемами психологического капитала, оставленного опыта, сотрудничества между домом и школой и развития сельских районов Китая. Таким образом, развитие тематики оставленных детей в китайской науке прошло несколько стадий: от изучения проблем села (именно в сельских китайских территориях в основном и фиксируется явление оставленных детей) к проблемам развития самих детей, факторам, влияющим на развитие их потенциала. Кроме того, по результатам проведенного анализа мы обнаружили, что тема исследования оставленных детей за 2010-2020 гг. имела следующие проблемы: во-первых, недостаточное количество исследований влияния феномена оставленных детей на общество в целом; во-вторых, эта тема изучается в основном на национальном уровне, а иностранных исследователей, чье внимание привлекло бы это уникальное явление, пока крайне мало; в-третьих, преемственность исследований является достаточно низкой. Мы предложили новый подход к изучению феномена "оставленных детей", заключающийся в рассмотрении их во взрослом возрасте как субъектов реализуемого ими родительского труда.
“Left-behind children” is a completely unique phenomenon in the Chinese socio-economic reality. We have made an attempt, using the methods of scientometric analysis, to investigate the results of studying this topic in world science for the period from 2010 to 2020. The analysis is based on data from the CNKI platforms, which is the largest professional data platform in China, and the Web of Science. The analysis of the found articles with the help of the visual tool "Citespace" made it possible to understand what other problems are connected with the problem of left-behind children. Such related topics are research in the field of education and rural construction. In the period 2011-2016, in connection with the topic of left-behind children, researchers also raised the topics of their physical health, quality of their education, institutional policy. rom 2016 to 2020, the topic of left behind children was addressed by scientists in cooperation with the problems of psychological capital, left-behind experience, cooperation between home and school, and rural development in China. Thus, the development of left-behind children in Chinese science has gone through several stages: from the study of rural problems (it is in rural Chinese territories that the phenomenon of leftbehind children is mainly recorded) to the problems of the development of children themselves, factors affecting the development of their potential. In addition, according to the results of the analysis, we found that the topic of the study of left-behind children for 2010-2020 had the following problems: first, there is insufficient research on the impact of the phenomenon of left-behind children on society as a whole; secondly, the topic is mainly studied at the national level, and there are few foreign researchers whose attention would attract this unique phenomenon; third, the continuity of research is rather low. We have proposed a new approach to the study of the phenomenon of "leftbehind children", which is to consider them as subjects of parental work in adulthood.
Ключевые слова: ОСТАВЛЕННЫЕ ДЕТИ
НАУКОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
РОДИТЕЛЬСТВО
РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРУД
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
LEFT-BEHIND CHILDREN
SCIENTOMETRIC ANALYSIS
PARENTING
PARENTAL LABOR
PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103485
Конференция/семинар: VII Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 19.04.2021-20.04.2021
ISBN: 978-5-7996-3280-9
978-5-7996-3287-8 (T. 1)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2021
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3280-9_1-059.pdf155,1 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.