Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100850
Название: Исследование структуры жизнестойкости подростков 15 – 17 лет : магистерская диссертация
Другие названия: Study of the structure of resilience of adolescents 15 - 17 years old
Авторы: Срывкина, Л. Ю.
Sryvkina, L. Y.
Научный руководитель: Виндекер, О. С.
Vindeker, O. S.
Дата публикации: 2021
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Срывкина Л. Ю. Исследование структуры жизнестойкости подростков 15 – 17 лет : магистерская диссертация / Л. Ю. Срывкина ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2021. — 100 с. — Библиогр.: с. 60-67 (81 назв.).
Аннотация: Объектом данного исследования является жизнестойкость у подростков 15 – 17 лет. Предмет исследования: структура жизнестойкости во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности и оптимистическим атрибутивным стилем. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (81 источник) и приложения. Объем магистерской диссертации 101 страница, на которых размещены 10 рисунков и 44 таблицы. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя теоретический анализ существующих в психологической науке представлений о жизнестойкости. В данной главе рассмотрены жизнестойкость как психологический феномен и особенности жизнестойкости у подростков 15 – 17 лет. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: «Тест жизнестойкости» вариант адаптации на русский язык был выполнен Д.А. Леонтьевым, Е.И. Рассказовой; 2) «Тест смысложизненных ориентаций» Д.А. Леонтьева; 3) «Новый опросник толерантности к неопределенности» Т.В. Корниловой; 4) «Опросник стиля объяснения успехов и неудач» Т.О. Гордеевой. Также в главе представлен описательный, сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования.
The object of this study is the resilience of adolescents aged 15 - 17 years. Subject of research: the structure of resilience in the relationship with a tolerance for uncertainty and an optimistic attributive style. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a bibliography (81 sources) and an appendix. The volume of the master's thesis is 101 pages, which contain 10 figures and 44 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the problematics, the purpose and objectives of the research are set, the object and the subject of research are determined, the basic and additional hypotheses are formulated, the methods and the empirical base are specified, as well as the stages of the research, the scientific novelty, the theoretical and practical significance of the work. The first chapter includes a theoretical analysis of the concepts of resilience existing in psychological science. This chapter examines resilience as a psychological phenomenon and features of resilience in adolescents aged 15 - 17 years. Conclusions on the first chapter are the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It provides a description of the organization and methods of the study and the results obtained using all the methods used: «The vitality test» was carried out by D.A. Leontiev, E.I. Rasskazova; 2) Test of meaningful orientations of D.A. Leontyev; 3) «New questionnaire of tolerance to uncertainty» T.V. Kornilova; 4) «Questionnaire of the style of explaining the successes and failures» of T.O. Gordeeva. The chapter also provides a descriptive, comparative and correlation analysis of the research results. The findings of Chapter 2 are the main results of the empirical study. The conclusion summarizes the results of the theoretical and empirical parts of the work, as well as conclusions on the hypotheses put forward, substantiates the practical significance of the study.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ
ОПТИМИЗМ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
ВЫНУЖДЕННОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
СТАРШЕКЛАССНИКИ
RESILIENCE
OPTIMISM
UNCERTAINTY TOLERANCE
FORCED DISTANCE LEARNING
HIGH SCHOOL STUDENTS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100850
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_l.y.sryvkina_2021.pdf1,56 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.